ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ

АДМИНИСТРАЦИИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 26.11.2008 года № 875

г. Каменка

 

Об утверждении положения о порядке предоставления общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования в Каменском районе Пензенской области

 

            Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом  Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании», Законом Пензенской области от 16.09.1999 г. №166- ЗПО «Об образовании в Пензенской области», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

 

постановляю:

 

            1. Утвердить положение о порядке предоставления общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования в Каменском районе Пензенской области, согласно приложению № 1.

            2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области «Вестник Каменского района».

            3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования. 

            4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Главы Администрации Каменского района Пензенской области Н.И. Хридина.

 

 

Глава Администрации                                                              Г.В. Аракчеев

 

 

Приложение № 1

 к постановлению Главы Администрации

Каменского района Пензенской области

№ 875 от 26.11.2008 года

 

Положение

о порядке предоставления общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования

в Каменском районе Пензенской области

 

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке предоставления общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования в Каменском районе Пензенской области (далее – Положение) разработано в соответствии с  Законом  Российской Федерации от 10.07.1992г.№3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Федеральным Законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пензенской области от 16.09.1999г.№166-ЗПО «Об образовании в Пензенской области» (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении действующим федеральным, областным законодательством и другими нормативными актами.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Каменском районе.

1.3. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

1.4. Среднее (полное) общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

1.5. Среднее (полное) общее образование и государственная аттестация являются обязательными.

1.6. Муниципальные общеобразовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на  данной территории и  имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

1.7. Ребенок считается принятым в муниципальное общеобразовательное учреждение после издания  приказа руководителем учреждения о зачислении ребенка в список обучающихся, оформления личного дела обучающегося. При переходе ученика в другое образовательное учреждение администрация обязана передать личное дело  в указанное учреждение.

 

2. Организация среднего (полного) общего образования

2.1. Первая ступень обучения  (начальная школа).

2.1.1. Начальная общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего образования. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Нормативный срок освоения образовательной программы  4 года (1-4 классы).

2.1.2. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» п.2 ст.19 обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

2.1.3. Все дети, достигшие 6,5 лет, зачисляются в первый класс муниципального общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки при наличии документов:

- заявления родителей на имя директора общеобразовательного учреждения с просьбой о приеме на обучение с указанием формы получения образования;

- медицинской карты ребенка;

- паспорта одного из родителей;

-  заверенной копии свидетельства о рождении ребенка.

           По согласованию с Учредителем муниципальному общеобразовательному учреждению предоставляется право на прием детей для обучения в более раннем возрасте при соблюдении всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.

2.1.4. При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, но не позднее достижением ребенком восьми лет.

2.1.5. Выставление текущих, итоговых оценок, ведение дневников в начальной школе допускается со второго класса.

2.1.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

2.2. Вторая ступень обучения.

2.2.1.Нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 классы). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования – по очной форме – 18 лет.

2.2.2. В 9-х классах часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся.

Цель предпрофильной подготовки – создание условий для осознанного выбора учениками места, формы и уровня получения дальнейшего образования в соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями.

Предпрофильная подготовка осуществляется за счет введения элективных курсов и предмета «Основы выбора профиля обучения», обеспечивающего психологическое сопровождение обучающихся.

2.2.3. Выпускникам муниципальных общеобразовательных учреждений, освоившим программы основного общего образования, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании.

Лицам, не освоившим программу основного общего образования, образовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

2.2.4. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, муниципальные общеобразовательные учреждения обязаны создать условия  обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или не ликвидировавшие академические задолженности  по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в класс компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

2.3. Третья ступень обучения. Среднее (полное) общее образование.

2.3.1. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2.3.2. Граждане, проживающие на территории Каменского района, имеют право на получение  обязательного среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (средние общеобразовательные школы, вечерняя сменная школа), в учреждениях начального профессионального образования и  средне-специального профессионального образования.

2.3.3. Нормативный срок обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 2 года (10-11 классы), в муниципальной общеобразовательной вечерней сменной школе – до 3 лет.

2.3.4. Муниципальное общеобразовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Зачисление в 10-ый класс производится на основании заявления  выпускников основной школы.    

2.3.5. Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий и на основании решения учредителя в муниципальном общеобразовательном учреждении может быть введено профильное обучение в 10-11 классах.

Зачисление в 10-ый профильный класс производится на основании  заявления  выпускника основной школы с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка и результатов итоговой аттестации за курс основной школы по профильным предметам.

2.3.6. Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией. Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного образца – аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, муниципальным общеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца.

2.4. Организация образовательного процесса.

2.4.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом  учреждения.

2.4.2. Образовательный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, рекомендациями учредителя и регламентируется расписанием занятий. В учебных планах муниципального общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных инвариантным компонентом Базисного учебного плана.

2.4.3. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается  муниципальным общеобразовательным учреждением по согласованию с учредителем.

Муниципальное общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации "Об образовании».

Режим работы муниципального общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется учреждением самостоятельно, с учетом мнения   органа государственно-общественного управления учреждения.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом муниципального общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации образовательного процесса.

2.4.4. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, в летний период – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения каникул устанавливает учредитель.

2.4.5. В муниципальных общеобразовательных учреждениях по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться:

- классы компенсирующего обучения  наполняемостью 9-18 чел.;

- классы с углубленным изучением отдельных предметов  реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. Зачисление в классы с углубленным изучением предметов производится по заявлению родителей (законных представителей) с учетом интересов и возможностей детей. 

2.4.6. Муниципальное общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и дополнительные платные образовательные услуги при наличии соответствующих лицензий.

2.4.7. С учетом потребностей и возможностей личности учащегося образовательные программы в муниципальном общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно – заочной, заочной формах, в форме экстерната, семейного образования.

2.4.8.  Предельная  наполняемость 1-11 классов и групп продленного дня – 25 человек. Деление классов на подгруппы осуществляется в случае наполняемости класса не менее 25 человек (город) и 20 человек (село) при изучении:

-  иностранного языка и информатики;

- технологии на второй и третьей ступени обучения;

- физической культуры на третьей ступени обучения,

-  русского языка в национальных школах. 

2.5. Исключение обучающихся из муниципальных общеобразовательных учреждений.

2.5.1. По решению органа управления муниципального общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из этого учреждения обучающихся, достигших 15-ти лет. Исключение обучающегося из муниципального общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении  оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права  работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.

2.5.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение обязано в 3-дневный срок проинформировать Управление образования Каменского района Пензенской области об исключении обучающегося из этого учреждения. Управление образования  совместно с родителями (законными представителями) лица, исключенного из учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

2.5.3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

2.6. Порядок организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

2.6.1. Школа осуществляет учет детей в микрорайоне, относящемся к школе от 0 до 18 лет. Выверка списочного состава детей, подлежащих обучению, производится не реже двух раз в год (на начало и конец учебного года).

Муниципальное общеобразовательное учреждение прогнозирует комплектование классов на ближайшие 5 лет.

2.6.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим в микрорайоне, закрепленном за школой,  может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

2.6.3. Прием иностранных граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения осуществляется по прямым договорам, заключенным учреждением по согласованием с учредителем с иностранными гражданами в соответствии со ст. 57 Закона «Об образовании», письмом Минобразования РФ от 07.04.2003 г. № 14-52-388ин/13 «О правовом положении граждан в Российской Федерации»; Законом Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ.

2.7. Участники образовательного процесса.

2.7.1. Участниками образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.

2.7.2. Обучающиеся в муниципальном общеобразовательном учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки  учреждения;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) участие в управлении учреждением в форме, определяемой уставом муниципального общеобразовательного учреждения;

е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

Обучающиеся обязаны соблюдать устав муниципального общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

2.7.3. Муниципальному общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

2.7.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.

а). Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- выбирать муниципальное общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

- защищать законные права и интересы детей;

- участвовать в управлении учреждением в форме, определяемой уставом этого учреждения.

б). Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав муниципального общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования. Родители (законные представители) несут ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности.

в). Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, закрепляются в заключенном между ними и  учреждением договоре в соответствии с уставом этого учреждения.

2.7.5. Права и обязанности работников муниципальных общеобразовательных учреждений.

а).  Для работников муниципального общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение. Порядок комплектования учреждения работниками регламентируется его уставом.

б). На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

в). Трудовые отношения работника и муниципального общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

г).  Работники муниципального общеобразовательного учреждения имеют право на:

- участие в управлении  учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

- повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,

д.). Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном учреждении. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное муниципальное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения с его согласия приказом руководителя учреждения могут возлагаться функции классного руководителя.

е). Работники муниципального общеобразовательного учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав учреждения.

2.8. Управление муниципальным общеобразовательным учреждением

2.8.1. Управление муниципальным общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации  и уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Порядок выборов органов самоуправления муниципального общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом  учреждения и соответствующими положениями, регламентирующими порядок создания и компетенции органов самоуправления.

2.8.2. Руководство муниципальным общеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор).

Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения назначается приказом Управления образования Каменского района.

2.8.3. Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения:

- несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом  учреждения;

- устанавливает структуру управления деятельностью  учреждения, осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

- устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе нормативных документов  по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры выплат компенсирующего и стимулирующего характера в соответствии с утвержденными положениями,  в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

- предоставляет учредителю ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности и перспективах развития учреждения.

 

3. Организация дошкольного образования

3.1. Общие положения

3.1.1.Муниципальное дошкольное образовательное учрежде­ние открывается с целью удовлетворения запросов населения в получении их детьми дошкольного об­разования и своевременной подготовке ребенка к обучению в школе.

3.1.2. Муниципальное дошкольное образовательное учрежде­ние создается на основании постановления Главы Администрации Каменского района и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Феде­рации. Отношения между учредителем и муниципальным дош­кольным образовательным учреждением определя­ется договором, заключенным между ними. Отношения между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

3.1.3. Муниципальное дошкольное образовательное учрежде­ние обеспечивает:

- охрану и  укрепление физического и психичес­кого здоровья детей;

- необходимую коррекцию ограниченных возможностей здоровья ребенка;

- интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка;

- эмоциональное благополучие каждого воспи­танника;

- взаимодействие с семьей для полноценного раз­вития детей.

3.1.4. Муниципальное дошкольное образовательное учрежде­ние реализует одну или несколько образовательных программ, включаю­щих все основные направления развития ребенка, утвержденных или рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации или Министерством образования Пензенской области.

3.1.5. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение самостоятельно как в выборе образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во внесении измене­ний и разработке собственных программ в соответ­ствии с требованиями государственного образовательного стандарта и с  учетом мнения родителей (законных представителей).

3.1.6. Муниципальное дошкольное образовательное учрежде­ние может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами тех, которые предусмотрены его основной деятельнос­тью, лицензией, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными предста­вителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образователь­ной деятельности, финансируемой учредителем, и не могут приводить к превышению норм нагрузок, установленных САНПиН.

3.1.7. Муниципальное дошкольное образовательное учрежде­ние может выбирать приоритетное направление деятельности с учетом имеющихся условий (оздоро­вительное, интеллектуальное, художественно-эсте­тическое, экономическое, экологическое и др.).

3.2. Порядок приема и содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

3.2.1.    В  Муниципальное дошкольное образовательное учрежде­ние принимаются дети в возрасте от 1,5 до 6 лет (в исключительных случаях дети, не принятые в 1 класс по медицинским или другим показаниям, могут посещать группы общего типа до 8 лет).

3.2.2.    Прием детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляется в соответствии с Положением о порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений, утвержденным учредителем и Уставом  учреждения.

3.2.4. Родители обязаны ежедневно приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом рабо­ты муниципального дошкольного образовательного учреждения.  

3.2.5. Пропуски детей, посещающих муниципальные дошколь­ные образовательные учреждения, допускаются в случае болезни ребенка, отпуска родителей (с предъявлением справки с места работы об отпус­ке), в т. ч. в летний период до 75 дней.

Отпуск без сохранения заработной пла­ты по месту работы не является уважительной причиной непосещения муниципального дошкольного образовательного учреждения ребенком.

3.2.6.  После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней, детей принимают в  муниципальное дош­кольное образовательное учреждения только при наличии справки участкового врача-педиатра с ука­занием диагноза, длительности заболевания, прове­денного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендации по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней.

3.2.7. Взаимоотношения между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (закон­ными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

 3.2.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья прини­маются в муниципальные дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.2.9. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в до­школьных образовательных учреждениях обще­го типа.

3.2.10. Предшкольное образование для дошкольников, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения может быть организовано на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений дополнительного образования детей при наличии соответствующего права, подтвержденного лицензией образовательного учреждения.

3.2.11. Прием детей иностранных граждан, лиц без гражданства в муниципальные дошкольные об­разовательные учреждения осуществляется по пря­мым договорам, заключаемым образовательными уч­реждениями по согласованию с учредителем с иностранными гражданами, лицами без граждан­ства, в соответствии с п. 3 ст. 157 Закона РФ "Об об­разовании", Федеральным законом от 25.07.02 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. от 30.06.03), письмом Минобразования РФ от 07.04.03 № 14-52-388ин/13 "О правовом положении иностран­ных граждан в Российской Федерации''.

3.2.12. Привлечение муниципальным дошкольным образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств.

Финансовые и материальные средства, закрепленные за муниципальным дошкольным образовательным учреждением, используются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При ликвидации муниципального дошкольного образовательного учреждения денежные средства и иное имущество учреждения, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом.

 

4. Организация дополнительного образования

4.1. Муниципальное образовательное учреждение дополнитель­ного образования детей предназначается для развития мотивации личности к познанию и творчеству,  реали­зации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

4.2. Муниципальное учреждение дополнительного образова­ния детей самостоятельно разрабатывает программу сво­ей деятельности с учетом запросов детей, потребно­стей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организа­ций, особенностей социально-экономического разви­тия района, национально-культурных традиций по согласованию с Учредителем.

4.3. Муниципальное учреждение дополнительного образова­ния детей организует рабо­ту с детьми дошкольного и школьного возраста.

4.4. Деятельность детей в учреждениях осу­ществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.). Занятия прово­дятся по группам, индивидуально или со всем соста­вом объединения.

4.5. В состав каждого объединения должно входить не менее 15 человек. Максимальная напол­няемость - 20 человек. Возможна организация индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуаль­ным программам, разработанным учреждением до­полнительного образования и согласованным с Уч­редителем.

 4.6. Определен следующий порядок приема детей в учреждение:

а). Зачисление в объединение по интересам про­изводится на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интереса ребенка, приказом руководителя учреждения дополнительного образования.

б). При приеме в спортивные, спортивно-технические, турист­ские, хореографические объединения необхо­димо медицинское заключение о состоянии здо­ровья ребенка.

 4.7. Учреждение может оказывать дополни­тельные платные образовательные услуги, предусмот­ренные Уставом и выходящие за рамки финансируе­мых из бюджета образовательных программ, по договорам с учредителем, предприятиями, организа­циями и физическими лицами при наличии лицензии на данный вид деятельности. Осуществление платных услуг согласовывается с учредителем.

 4.8. К педагогической деятельности допуска­ются лица, как правило, имеющие высшее или сред­нее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, оп­ределенных для соответствующих должностей педа­гогических работников, как на полную ставку, так и по совместительству. Ставка заработной платы пе­дагогическим работникам выплачивается в установ­ленные им нормы часов учебной нагрузки: педагоги дополнительного образования - 18 часов в неделю, концертмейстер - 24 часа в неделю.

 

 

 

 

Hosted by uCoz